ДООП "Техническое моделирование"
ДООП «Техническое
моделирование» является программой дополнительного образования детей
технической направленности и предполагает общекультурный, базовый уровни освоения. Рассчитана на
детей в возрасте от 9 до 18 лет, срок реализации 2 года.
Жизнь современного человека – творческий акт познания,
самопознания, интерпретации реалий, созидания картины мира, процесс поиска
смысла человеческого существования, самотворчества, от которого зависит,
насколько полно удается человеку освоить и проявить свое глубинное, сущностное
начало и реализовать себя в этом постоянно изменяющемся мире. Не обладай
человек креативностью (творческой возможностью, творческим потенциалом), жить
продуктивно, полноценно, гармонично было бы невозможно.
Творческий потенциал - дар природы. Каждый человек в
различной степени обладает этим даром. Творческий потенциал при определенных
условиях интенсивно развивается и проявляется во всех сферах жизни человека - в
общении, в познании, в семейных отношениях, в профессиональной деятельности.
Сама сущность человека, по мнению психологов гуманистического направления,
двигает его по пути личностного роста, творчества, самореализации и
самодостаточности. Творчество рассматривается в контексте всей
жизнедеятельности человека, как образ жизни, как возможность свободы выбора, а
человек – как активный творец собственной жизни.
Цель – развитие творческого потенциала ребенка
средствами технического моделирования, а в дальнейшем – становление творческой
личности.
Задачи:
-
создание условий
для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
-
обучение
первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с
инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
-
формирование
умения планировать свою работу;
-
обучение приёмам
и технологии изготовления конструкций;
-
формирование и
развитие таких личностных характеристик как: ответственность и независимость,
самостоятельность в наблюдениях, разработках, чувствах, обобщениях, выводах,
открытость ума (готовность поверить своим и чужим фантазиям),
-
восприимчивость к
новому и необычному, эстетическое чувство, стремление к красоте;
-
воспитание у
ребенка осознания ценности творческих черт своей личности;
-
воспитание у
ребенка внимания ко всем свойствам окружающей среды;
-
формирование
устойчивого интереса к техническому творчеству.
пробуждение творческих возможностей, учащихся;
-
освоение детьми эталонов творчества в сфере
технического моделирования;
-
развитие
творческого мышления;
-
организация
творческой среды, стимулирующей проявление и развитие у детей внутренних
возможностей к творчеству;
-
освоение детьми
индивидуального творческого процесса в области технического моделирования.
Обучение ведется на русском языке.
Вид групп,
учащихся – профильные, состав занимающихся – постоянный.
Набор –
свободный.
Объем и срок
реализации программы: 2 года обучения, 144 учебных часов (72 учебных часа
первый год, по 72 учебных часов второй год обучения).
Как во
всяком педагогическом процессе, в ходе занятий соблюдаются общие педагогические
принципы – активности, наглядности, систематичности, последовательности,
доступности и прочности.
Методы
обучения, применяемые в программе, традиционные: словесные, наглядно-образные и
практические.
В процессе
занятий создаются благоприятные условия для общения, воспитывается чувство
коллективизма, взаимопомощи, дисциплинированность и другие необходимые
качества.
Формы
педагогического контроля – практическая и теоретическая.