ДООП Успешный дошкольник - 2024

Содержание
1. Комплекс основных характеристик ……………………………….3
2. Организационно – педагогические условия……………..…………12
3. Список литературы ………………………………………………….15

2

1. Основные характеристики
Пояснительная записка
Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых
ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма
адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил,
перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей,
воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для
всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
Известно, что дошкольная пора - старт к развитию личности, во многом
определяющий дальнейший жизненный путь человека.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Успешный дошкольник» (далее – Программа) по направленности является
социально – гуманитарной.
Актуальность данной программы заключается в формировании у
обучающихся дошкольного возраста основ грамотного чтения и письма, в
формировании математических представлений и графических навыков. Это
обусловлено запросом родителей (законных представителей) и социальным
заказом общества.
Программа «Успешный дошкольник» подразумевает всестороннее
развитие детей, позволяющее им в дальнейшем стать «успешными
школьниками».
Программа
разработана
в соответствии с
нормативными
документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;

3

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
14. Региональный проект «Цифровая образовательная среда»;
15. Региональный проект «Учитель будущего»;
16.Муниципальная
программа
«Развитие
системы
образования
Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 годов утв.
Постановлением Администрации АГО от 31.10.2018 №1185-ПА;
17. Устав МАОУ ЦДО «Фаворит»;
18. Положение МАОУ ЦДО «Фаворит» «Требования к дополнительным
общеразвивающим программам и порядок их утверждения».

4

Адресат программы – обучающиеся в возрасте 6-7 лет.
Характерной особенностью этого возрастного этапа является активное
развитие познавательных и мыслительных психических процессов.
Восприятие продолжает развиваться, оно становится осмысленным,
целенаправленным, анализирующим. Ребёнок способен на такие
произвольные действия как наблюдение, рассматривание, поиск. В этом
возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны – форма, цвет
величина.
Развивается внимание, оно становится произвольным. Продолжает
развиваться образное мышление, развивается произвольная слуховая и
зрительная память, развивается творческое воображение. В этом возрасте
дети обладают хорошим словарным запасом.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 30 минут.
Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Объём
Объём программы – 72 учебных часа.
Программа рассчитана на 1 год.
Наполняемость группы не более 15 человек.
Набор на обучение по программе - свободный, по желанию ребёнка и с
согласия родителей (законных представителей).
Состав группы постоянный, в течение учебного года возможен
дополнительный приём на свободные места.
Программа предполагает стартовый уровень освоения программы
Форма обучения – очная.
Возможно обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения.
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, индивидуально – групповая, групповая.
Виды занятий:
Беседа, практическое занятие, открытое занятие, мастер – класс.
Формы подведения итогов реализации программы:
Открытое занятие, беседа, практическое задание.

5

2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: усвоение знаний, позволяющих обещающимся
ориентироваться в особенностях окружающего мира, развитие
математических и лингвистических представлений, развитие познавательно
– интеллектуальной, эмоционально – волевой и коммуникативных сфер
личности.
Задачи:
Обучающие:
- дать начальные математические представления;
 формировать умения звукобуквенного анализа: учить делить слова
на слоги; различать звуки;
 формировать элементарные знаниями, умения и навыки по
математике и обучению грамоте;
 формировать умение планировать свои действия, осуществлять
решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять
результаты своих действий.
Развивающие:
 развивать потребности в саморазвитии, самостоятельности,
активности, ответственности, аккуратности;
 развивать познавательный интерес к учебной деятельности,
приучать к режиму учебной деятельности;
- развивать наблюдательность и любознательность детей, знакомя их
с предметами и явлениями общественной жизни и природы, развивать
умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать вариативное мышление, фантазию, творческие
способности.
Воспитательные:
- воспитание у детей чувства коллективизма, уважения к старшим,
стремления оказывать друг другу помощь;
- воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и
доброжелательности к людям, навыки культурного поведения в социуме;
- воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

6

3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
Занимательная математика (36ч)
Теор
етич
Всего ески
Темы занятий
часов е
Заня
тия.
Вводное занятие:
1
0,5
«Занимательная математика».
Инструктаж по технике
безопасности.
«Королевство цифр».
8
1
Знакомство с числами от 0 до 10.
Геометрические фигуры.
2
1
Волшебные превращения
геометрических фигур.
Весёлые птички. Знакомство со
2
1
знаками: < , >.
Количество и счёт.
9
1
Решение примеров в пределах
10. Состав числа в пределах 10.
Решение задач на прибавление и 4
1
вычитание.
Ориентировка на плоскости.
1
0,5
Решение задач на развитие
5
1
логического мышления.
Графические работы.
3
0,5

№
п/п

1

2
3

4
5

6
7
8
9

Итоговое занятие.
Итого:

10

1
36

0,5
8

Форма
Прак
контроля/
тиче
аттестации
ские
заня
тия
0,5

Наблюдение,
опрос в виде
игры.

7

Наблюдение,
практ. задан.
Наблюдение,

1

Наблюдение,
практ. задан.
Наблюдение,
практ. задан.

1
8

3
0,5
4
2,5
0,5
28

Наблюдение,
практ. задан.
Наблюдение,
Наблюдение,
практ.задан.
Наблюдение,
практ. задан.
практ.задан.

Развитие речи, грамота (36ч)
п/п

1.

Темы занятий

Понятие
о
Функции речи.

Всего
часов
речи. 1

Теорет Практ. Форма
заняти заняти контроля/аттес
я
я
тации
0,5

7

0,5

Наблюдение,
практ.

2.

Весёлый алфавит.

34

2

32

3.

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5

Итого:

36

3

33

8

задания.
Наблюдение,
практ.
задания.

Содержание учебного (тематического) плана
Математические ступеньки (36ч)
Тема 1. «Вводное занятие «Занимательная математика», инструктаж по
технике безопасности».
Теория: знакомство с обучающимися; мотивация детей на работу в течение
учебного года по данному разделу; инструктажи по ТБ.
Практика: Игры: «Давайте познакомимся»; «Я умею ...», Игра «Красный,
жёлтый, зеленый».
Тема 2. «Королевство цифр». Знакомство с числами от 0 до 10.
Теория: образование чисел от 1до10.
Практика: знакомство с числами: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.
Тема 3. «Геометрические фигуры. Волшебные превращения геометрических
фигур».
Теория: знакомство с плоскими геометрическими фигурами: круг; овал;
квадрат; прямоугольник.
Практика: вырезание геометрических фигур по контуру, из квадрата круг,
из прямоугольника овал. Игра «Сложи узор из геометрических фигур»
Тема 4. «Весёлые птички». Знакомство со знаками: < ,>
Теория: для чего нам нужны знаки.
Практика: Что обозначают знаки: <, >. Игры: «Составь картинку»,
«Подбери ключ».
Тема 5. «Количество и счёт» Решение примеров в пределах 10. Состав числа
в пределах 10.
Теория: Что такое пример, какие бывают примеры.
Практика: примеры на прибавление и вычитание, работа в тетрадях, работа
с карточками.
Теория: Как найти состав числа, из каких чисел.
Практика: Найти состав чисел: 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Работа с карточками.
Работа в тетрадях.
Тема 6. «Решение задач на прибавление и вычитание».
Теория: Знакомство с понятием задача.
Практика: задачи на сложение, задачи на вычитание, работа с карточками.
Тема 7. «Ориентировка на плоскости».
Теория: Знакомство с умением ориентироваться на плоскости, над, под,
слева, справа, между, посередине.
Практика: работа в тетрадях в клеточку.
Тема 8. «Решение задач на развитие логического мышления».
Теория: Установление закономерностей при решении логической задачи.

9

Практика: упражнения «Продолжи дорожку» (логический ряд), «Составь
поле для игры в теннис», карточки с логическими задачами.
Тема 9. «Графические работы».
Теория: что значит графические работы
Практика: Рисование узоров. Дорисовывание. Рисование по памяти.
Зеркальное отображение.
Тема 10. «Итоговое занятие».
Подведение итогов за год.
Развитие речи, грамота (36ч)
Тема 1. Понятие о речи. Функции речи.
Теория: Познакомить детей с понятием «речь»; мотивация детей на работу в
течение года по данному разделу.
Практика: игры с мячом (выявление словарного запаса детей). Игры: «Моя
семья», «Я знаю...».
Тема 2. «Весёлый алфавит».
Теория: Познакомить с буквами и звуками, чем отличаются звуки от букв,
гласные от согласных.
Практика: изучение звуков и букв от А до Я; характеристика звуков; работа
с карточками; работа в прописях и в тетрадях в клеточку.
Тема 3. «Итоговое занятие».
Подведение итогов за год.

1.4 Планируемые результаты
Предметные компетенции:
Отчётливо и ясно произносить слова:
 выделять из слов звуки;
 находить слова с определённым звуком;
 определять место звука в слове;
 составлять предложения на заданную тему;
 составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
 внимательно слушать литературные произведения, называть
персонажей, основные события, отвечать на вопросы педагога по
содержанию, делать элементарные выводы;
 использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
 ориентироваться на странице тетради;

10

 писать основные элементы букв;
 рисовать узоры и различные элементы.
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
 соотносить цифру с числом предметов;
 пользоваться арифметическими знаками действий;
 составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
 решать логические задачи;
 составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников)
фигуры большего размера;
 делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
 ориентироваться в пространстве и в тетради в клеточку;
 выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
 знать состав чисел первого десятка;
 как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять
1);
 цифры 0-9;
 базовые фонетические и интонационные нормы русского языка;
 алфавит;
 звукобуквенное соответствие, гласные и согласные звуки;
 слово, слог, предложение.
Метапредметные компетенции:
 осуществление действий по образцу и заданному правилу;
 умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию
взрослого;
 осуществление контроля своей деятельности по результату;
 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
 Личностные компетенции:
 мотивационные и коммуникативные, формирование я – концепции
и самооценки при подготовке к обучению в школе;
 положительное отношение к школьному обучению;
 эмоционально - позитивное отношение к процессу сотрудничества
с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

11

2. Организационно - педагогические условия
Условия реализации программы
Календарный учебный график
№п/п Основные характеристики образовательного
процесса
1

Количество учебных недель

36

2

Количество учебных дней

36

3

Количество часов в неделю

2

4

Количество часов

72

5

Недель в 1 полугодии

16

6

Недель в 2 полугодии

20

7

Начало занятий

1 сентября

8

Выходные дни

31 декабря – 08
января

9

Окончание учебного года

25 мая

Материально-техническое обеспечение
1.
Учебный кабинет, оснащенный ученической мебелью из расчета
15 человек в группе.
2.
Мультимедийный проектор – 1 шт.
3.
Компьютер – 1 шт.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями
в организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное, высшее
образование – бакалавриат, высшее образование – специалист или
магистратура.

12

Профессиональная категория: без требований к категории
Методические материалы
1. Разработки по темам.
2. Видеоматериалы.
3. Наглядный материал.
4. Материалы периодической печати, детские книги, словари.
5. Дидактические упражнения, творческие задания.
6. Тетрадь с заданиями для развития детей «Готовимся к письму»,
7. Часть 1, часть 2.
8. Рабочая тетрадь дошкольника «Математика. Счёт».
9. Букварь Н. Жуковой
10. Тетрадь «Проверяем знания дошкольника», тесты для детей 6 лет

Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
В процессе обучения по данной программе применяются следующие виды
контроля:
Виды контроля
входной

Формы проведения
Беседа. Наблюдение.
Выполнение практических
заданий.
текущий
Беседа. Наблюдение.
Выполнение практических
заданий.
промежуточный Открытое занятие (устный и
письменный опрос, выполнение
тестовых заданий)
итоговый
Открытое занятие

Сроки
сентябрь
В течение года
декабрь
май

Перечень диагностических методик:
Система диагностики общего развития учащихся
представлена
несколькими
методиками
(Приложение
1)
позволяющими
продиагностировать уровень развития внимания, памяти, восприятия,
воображения, мышления.
Данные диагностические методики носят
рекомендательный характер и могут дополняться другими методиками
исследования.

13

Все результаты первичного, промежуточного и итогового
исследования общего развития ребёнка заносятся в сводную таблицу в
начале, середине и в конце учебного года. Сравнение первоначальных и
итоговых результатов позволяет оценить уровень развития ребенка и
качество реализации образовательной программы.

14

3. Список литературы
Список литературы используемая для составления программы
1.
Аджи
А.В.
Конспекты
интегрированных занятий
в
подготовительной группе детского сада. - В.: И.Г1. «Педагогика нового
времени», 2011.
2. Богуш A.M. Обучение правильной речи в детском саду. - К.: Рад.шк.,
2009.
3. Волчкова В.Н., Степанова П.В. Конспек ты занятий в старшей группе
детского сада. Математика. - В.: И.П. «11едагогика нового времени», 2009.
4. Горичева B.C., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и
цветок. Я.: Академия развития: Академия, К": Академия Холдинг, 2001.
5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошколного возраста. М.: ГЦ Сфера,
2005.
Ю.Климова
Е.П.
Художественно-эстетическое
развитие
дошкольников. - В.
6. Метенова Н.М. Уроки вежливости. Я.: Отд.опер.печати ЯрПК 2000.
12.Минкевич Л.В. Математика в детском саду. - М.: И. «Скрипторий 2003»,
201 1. 1 З.Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. - С-11.: И.»Дегство пресс», 2014
7. Михайлова
З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение», 2002.
8. http://teremok.tv/azbuka-malyshka-uroki-tetushki-sovy-2/ Теремок TV

Список литературы для обучающихся и родителей
1. Андерсен Г.Х. «Сборник сказок», из. «АрМир», г. Москва - 2011г.
2. Баум Ф. «Волшебник Изумрудного города» изд. «Карапуз» г.
Москва - 2011г.
3.Липская Н.М. «Годовой курс подготовки к школе», изд. «Книжный
Дом», г. Минск - 2014г.
4. Кэролл Л. «Алиса в стране чудес» г. Москва, изд. «Омега- пресс» 2010г
5. «Сборник русских народных сказок» г. Москва, изд. «Омега- пресс»
-2012г.
6. "Сказки А.С. Пушкина" – изд. «Эксмо» - 2010г

15

7. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Школа для дошколят», г. Москва,
изд. «Карапуз» -2016г.
8. Соколова Е.В., Нянковская Н.Н. «Большая книга упражнений для
подготовки к школе», г. Москва, - 2014г.

16

Приложение №1
Задание №1. Развитие внимания
Ребёнку показывается рисунок с изображением знакомых предметов. По
сигналу «Начинай», он по строчкам этого рисунка начнет искать и
зачеркивать те предметы, которые назвал педагог. Искать и зачеркивать
названные предметы необходимо до тех пор, пока педагог не скажет слово
«Стоп». Ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через
каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень:
1 балл - критерий не проявляется;
2 балла – критерий проявляется частично;
3 балла – критерий проявляется (согласно норме).
Задание №2. Развитие памяти
Ребенку предлагается рассмотреть 10 картинок или предметов. А затем
назвать 5-6 из них.
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень:
1 балл - задание не выполнено,
2 балла – задание выполнено с помощью взрослого;
3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.
Задание №3. Развитие восприятия
Педагог объясняет ребёнку, что ему будут показаны несколько контурных
рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы.
Далее представляет рисунки по очереди и просит последовательно назвать
очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время
выполнения 25 секунд.
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень
1 балл – за время больше 45 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и
названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
2 балла – ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30
сек.

17

3 балла – ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на
всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек
Задание №4. Развитие воображения
Ребенку предлагается выполнить задание «Дорисуй элемент»,
Задание оценивается по трехбалльной системе.
Уровень:
1 балл - задание не выполнено.
2 балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью.
3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.
Задание №5. Развитие мышления
Ребенку предлагается выполнить ряд заданий:
1. «Чего не хватает на рисунке?»
2. «Что лишнее на рисунке?»
3. «Раздели на группы, и назови одним словом»
4. «Сложи картинку»
5. «Что перепутал художник?»
6 «Заплатки к коврикам»
7. «Что сначала, что потом?»
Оценивание проходит по трехбалльной системе.
Уровень:
1 балл - задание не выполнено,
2 балла – задание выполнено с помощью взрослого;
3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

Приложение №2
Предлагаемые задания:
Задание 1. «Определи место звука в слове»
Цель. Выявление владения звуковой стороной речи.
Материал. 4 предметные картинки (размер 8x14 см): мак, дом, сыр, кит
(под каждым изображением—схема звукового состава слова); набор фишек,
одинаковых по форме и цвету (серые).

18

Методика проведения
Перед ребенком по одной кладут карточки и предлагают ответить на
вопросы: «Что нарисовано на картинке? Какой звук в слове первый?
Второй? Третий?» По мере называния звуков ребенок выкладывает фишки,
заполняя ими клеточки под картинками.
Задание 2. «Назови звук»
Цель. Изучение фонематического слуха, выявление умения определять
место звука в слове.
Материал. Картинки с изображением предметов, в названиях которых
слышен звук [с]—сумка, санки, стакан, слон, скамейка, нос, автобус, ананас,
лиса, носок, мост, капуста.
Методика проведения
1 серия. Ребенку последовательно показывают картинки, предлагают
назвать изображенные на них предметы и ответить на вопрос: «Какой звук
встречается во всех словах?», а затем определить место, где находится этот
звук в разных словах: в начале, середине или в конце.
2 серия. Ребенку предлагаете» придумать и назвать слова: в которых звук
[с] слышен в начале, в конце, в середине слова.
Аналогичные задания предлагаются с предметными картинками, в
названиях которых имеются звуки [р] и [щ].
Задание 3. «Отбери картинки»
Цель. Изучение фонематического восприятия.
Материал. По 3—4 предметные картинки на звуки [т], [з], [ж], [к], [р], [ш],
[г].
Методика проведения
Ребенку предлагают отобрать картинки, на которых изображены предметы,
в названиях которых есть тот или иной звук.

19

Приложение №3
Дидактические игры:
«Закончи слово» Цель: подбирать слова с опорой на первый слог.
«Цепочка слов» Цель: выделять первый и последний звук в слове и
подбирать слова с определенным звуком.
«Пропущенное слово», «Добавь словечко», «Подскажи словечко».
Цель: подбор слов, подходящих по смыслу; на заданную букву, слог.
«Придумай предложение» Цель: составлять предложения по опорным
словам.
«Чем отличаются слова?»
-кот - кит (гласными о, и), - дом - том и др.
Цель: определять на слух отличие слов.
«Какая буква лишняя?»
Цель: закрепить знания согласных и гласных букв.



МЗАЛФ
-О А Л И Е

«Слово рассыпалось»
Цель: упражнять в составлении слов.



МАБУГА (бумага)
БЕНИКУЧ (учебник).

"Какой звук?" (с карточками - фишками).
Педагог показывает синюю фишку - ребенок называет любой согласный
звук, если воспитатель показывает красный кружок, дети называют гласный
звук. И наоборот.
"Найди братца".

20

Педагог раздает картинки, которые начинаются с твердого согласного звука.
На доске они должны найти картинку, начинающуюся такой же, но мягкий
согласный звук.
"Угадай-ка".
На доске - картинки, на столе - схемы слов. Дети должны соотнести
название картинки со схемой слова.
"Отгадай мое слово".
Педагог говорит: "Я задумала слово, которое начинается на слог "ма".
Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на картинке. Она
лежит у меня на столе. Я вам покажу ее в конце игры". Дети называют
разные слова, начинающиеся на слог "ма" (10-12 слов). Заканчивая игру,
педагог показывает свою картинку.
"Телеграф".
Педагог: "Я буду называть слова, а ты должен отстукивать карандашом
количество слогов в названном слове - "передать слово по телеграфу".
"Сколько звуков услышал?"
Педагог выразительно проговаривает вперемешку отдельные звуки и слоги
(м, ра, у, ус, мы, к...). На 1 звук дети хлопают 1 раз, на слог -2 раза.
“Цепочка слов”
Цель: развивать внимание, учить находить слово на заданную букву.
Пособия: 1) карточки со словами: нос, слон, носорог, гуси, индюк, корова,
апельсин, нора, арбуз, зуб, барсук, крот, трон;
2) игрушка "Петрушка".
Организация: на столе разложены карточки вперемешку. Дети стоят вокруг
стола.
Педагог: "Сегодня с вами поиграет Петрушка. Он еще не умеет читать
слова, но знает отдельные буквы. Сейчас Петрушка поднимет карточку со
словом, а вы должны найти слово, начинающееся с последней буквы. Кто

21

первый найдет - получит карточку. Посмотрим, кто у нас самый
внимательный и сообразительный. Например, Петрушка поднимает слово
"барсук", оно кончается на букву "К". Вы должны найти слово,
начинающееся с этой буквы (крот).
"Найди слова, начинающиеся со слога..."
Цель: учить детей находить нужные слова на заданный слог, читать слово
вместе с воспитателем.
Пособия: карточки со словами, начинающимися с разных слогов.
СА - санки, салазки, салака, самолет, сапожник, сачок, сало, сапожок;
МА - Марина, Маша, малина, машина, масло, марка, Мальвина;
ЛИ - лиса, липа, Лида, ливень, лимонад, лимон, линия;
БУ - булавка, бутон, букет, бутылка, бумага, бусы, букашка, Буратино.
"Накорми зверей".
Цель: учить детей читать отдельные слова, подбирать к картинкам слова,
подходящие по смыслу.
Пособия: 1) картинки (небольшие) с
кошки, собаки курицы, коровы, козы, белки;

изображением

животных:

2) карточки со словами: молоко, рыба, пшено, косточка, травка (две
карточки), мясо, грибы, орехи.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».