ДООП Радуга творчества - 2024

Содержание
1.Комплекс основных характеристик ................................................................... 3
1.1Пояснительная записка ..................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы ................................................ 7
1.3 Содержание общеразвивающей программы ................................................... 8
1.3.1 Учебно-тематический план модуля «Бумажные фантазии» ....................... 8
1.3.2 Учебно-тематический план модуля «Рукодельница» ................................ 11
1.4 Планируемые результаты .............................................................................. 14
2. Организационно-педагогические условия. ..................................................... 16
2.1 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год: ......................... 16
2.2 Условия реализации программы ................................................................... 16
2.3 Форма контроля и аттестации ....................................................................... 19
3. Список литературы .......................................................................................... 25

1.Комплекс основных характеристик
1.1Пояснительная записка
В становлении личности ребенка, нравственном его воспитании
значение эмоционального развития огромно. В.А. Сухомлинский писал: «В
период детства мышление, мыслительные процессы должны быть, как можно
теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего
мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд
детского творчества».
Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной
деятельности развивает интерес и внимание к окружающему миру,
предметам, обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать
художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие,
воображение, фантазию, т.е. те художественные способности ребенка,
которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративноприкладной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Радуга творчества» (далее–Программа) художественной направленности
позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся,
формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития
творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и
художественной обработке используемого материала.
Программа модульная, разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федеральная целевая

программа «Развитие дополнительного

образования детей в Российской Федерации до 2020»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г.
осуществления

№

196

г.

образовательной

«Об утверждении Порядка организации и
деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
4. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ»;
5. Санитарно-эпидемиологических правил и норм типов СанПиН
2.4.4.3172-14.
6. Устав МАОУ ЦДО «Фаворит».
7. Положение
дополнительным

МАОУ

ЦДО

«Фаворит»

общеразвивающим

программам

«Требования
и

порядок

к
их

утверждения».
Актуальность
комплексной,

программы:

вариативной,

поскольку

предполагает

программа

формирование

является
ценностных

эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение
основами

творческой

деятельности,

дает

возможность

каждому

воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного

искусства,

проявить

и

реализовать

свои

творческие

способности.
Отличительные особенности: является то, что она дает возможность
каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративноприкладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально
реализовать себя в нем.
При организации обучения детей наибольший эффект достигается при
использовании репродуктивных методов работы: наглядных, словесных,
практических, особенно в момент формирования базы элементарных
политехнических навыков работы с материалами и инструментами.
Адресат: на обучение по программе «Радуга творчества» принимаются
обучающиеся на общих основаниях, без предварительного отбора, в возрасте
6-10 лет. Учебная группа состоит из 10–12 учащихся.
Так как программа основана на принципе цикличности, то интенсивно
осваивая программу предыдущего уровня, дети быстро адаптируются к более

серьёзным требованиям, соответствующим задачам следующего уровня
обучения.

Опыт

реализации

программы

позволяет

утверждать,

что

возрастной состав группы может не заключаться в такие строгие рамки.
Разновозрастные группы имеют свои преимущества перед одновозрастными:
младшие наблюдают и учатся у старших, а старшие помогают младшим,
опекают их и тем самым тоже учатся.
Программа

состоит

из

двух

модулей,

которые

соответствуют

следующим годам обучения:
Модуль первого года обучения: «Бумажные фантазии»; Модуль
второго года обучения: «Рукодельница».
Режим занятий:
Занятия модуля «Бумажный фантазии» –1 раз в неделю по 1 часу.
Продолжительность одного академического часа – 30 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю – 1 час.
1 год обучения - 36 часов в год.
Занятия модуля «Рукодельница» –2 раза в неделю по 2 часа
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
2 год обучения – 144 часа в год.
Срок освоения:
Объем программы- 180 часов.
Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения: 36 часов,
2 год обучения: 144 часа.
Программа реализуется по традиционной модели, первому году
обучения соответствует стартовый уровень - ознакомительный (для детей
первого года обучения), второй год обучения соответствует базовый уровень
– основной (для детей второго года обучения).

Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуально-групповая,
групповая, с использованием дистанционных технологий.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, мастеркласс, экскурсия, открытое занятие.
традиционное занятие по алгоритму: вступление, объяснение темы,
практическая часть, подведение итогов;
занятие-экскурсия: на выставку — с познавательной целью (изучение
творческих достижений сверстников), в парк — с практической целью (сбор
природных материалов);
беседа – презентация по алгоритму: вступление, объяснение темы,
наглядная демонстрация, обсуждение, подведение итогов;
итоговое

занятие:

игра-тестирование

–

форма

психолого-

педагогического мониторинга образовательных результатов обучающихся,
мастер-класс - проведение открытого занятия для родителей в формате
практической деятельности обучающихся, организация выставки.
В процессе реализации программы используются следующие методы:
 наглядные методы-иллюстративные, демонстрационные методы с
применением компьютерных презентаций и видеофильмов;
 игровые

методы-ролевые

игры

и

игровые

тренинги

на

взаимопонимание, и групповое взаимодействие;
 диагностические

методы-тестирование

личностных

качеств

и

образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и
итогового контроля;
 проектные методы-эскизное проектирование на стадии создания
макета изделия, поделки;
 словесные методы-рассказ при объяснении нового материала,
консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.
Дидактическое

обеспечение

дополнительной

образовательной

программы располагает широким набором материалов и включает:
 видео и фотоматериалы по разделам занятий;

 литературу

для

обучающихся

по

декоративно-прикладному

творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);
 литературу для родителей по декоративно-прикладному творчеству и
по воспитанию творческой одаренности у детей;
 методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение
детского коллектива);
 иллюстративный

материал

по

разделам

программы

(ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.).
Формы проведения результатов: устное собеседование, практическая работа,
выставка, защита проекта.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель:

развитие

творческих способностей

учащихся

средствами

декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
 ознакомить

учащихся

с

истоками

декоративно-прикладного

искусства, в частности по изготовлению декоративных изделий из бумаги и
картона, а также вышивки шелковыми лентами;
 сформировать
композиции,

знания

основ

формообразования,

материаловедения,

различных

техник

цветоведения,
художественной

обработки материалов, а также первоначальные знания по созданию
художественного образа декоративного изделия, оформлению (дизайну)
интерьера с использованием изделий декоративно-прикладного искусства;
 сформировать знания о рациональной организации рабочего места и
времени, о безопасном использовании инструментов и приемов работы
сними;
 обучить различным видам рукоделия, способам и технологии
выполнения изделий.
Развивающие:
 развивать мышление учащихся посредством анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации, способствовать развитию
пространственного воображения и фантазии;
 развивать сенсорную и двигательную сферы учащихся посредством
художественной и декоративно-прикладной деятельности.
Воспитательные:
 способствовать самоопределению и самореализации личности
ребенка;
 воспитывать самостоятельность и ответственность посредством
самоконтроля и самооценки, потребности в достижении

успехов в

собственной деятельности.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
1.3.1 Учебно-тематический план модуля «Бумажные фантазии»
№

Наименование

п/п

тем

разделов и Количество часов
всего

Форма

теория практика контроля

Стартовый уровень
1

Презентация образовательной 2

2

0

2

2

программы, знакомство с
планом работы творческого
объединения

1.1

Вводное

занятие.

Техника 4

безопасности.
ДПИ как

вид

Классификация.

Устное
собеседование

искусства.
Забавные

поделки
Базовый уровень
2

Природа и творчество

4

1

3

Практическая
работа

3

Скрапбукинг

8

1

7

Устное
собеседование

4

Аппликация

4

1

3

5

Промежуточная аттестация

1

0

1

Выставка

6

Волшебная бумага

12

4

8

Практическая
работа

7

Итоговое занятие

Всего часов

1

0

1

36

11

25

Содержание учебного (тематического) плана.
Презентация образовательной программы. Знакомство с планом работы
творческого объединения.
Теория: Презентация образовательной программы. Знакомство с
планом работы творческого объединения на год, графиком проведения
конкурсов, решение организационных вопросов.
1.Вводное занятие
Теория: Требование техники безопасности. История декоративноприкладного искусства, его виды.
Практика: Аппликация «Рыбка». Изделие, используемое в быту.
2. Природа и творчество
Теория:

Подготовка

материала

(сбор

природного

материала,

засушивание цветов и листьев). Правила создания композиций (цвет, акцент,
выбор фона). Техника безопасности при работе с ножницами, клеем,
красками.
Практика:
Поделка из семян «Черепаха»;
Поделка «Улитка».
Скрапбукинг
Теория: Техника скрапбукинг. Технология художественной обработки
бумаги и картона. История праздника. Виды открыток.

Практика:
Изготовление поздравительной открытки к праздникам:
День учителя;
День матери;
Новый год;
День защитников Отечества;
8 марта;
9 мая.
4.Аппликация
Теория:

Виды аппликации,

материалы и

инструменты.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
Практика:
Аппликация «Рыбка» (Листья, камушки, ракушки, песок);
Коллективная работа. Аппликация «Осенний лес»;
Аппликация на тему: «Пасха».
5. Промежуточная аттестация
Организация

выставки

творческих

работ

учащихся,

разработка

приглашения для родителей.
6. Волшебная бумага
Теория: Виды бумаг. Техника безопасности работы с бумагой.
Различные способы работы с бумагой. Плоское конструирование. Объемное
конструирование. Оригами и его виды. Техника квиллинг.
Практика:
Картинка «Овечка»;
Изготовление новогодней игрушки
Поделка «Мышки на сыре»
Объёмное конструирование. Изделие «Букет»;
Объёмная фигурка «Гусеница в груше»;
Лягушка из картона.
Поделка в технике квиллинг.

Оригами. Поделки по выбору учащихся.
7. Итоговое занятие: Выполнение изделия в смешанной технике на
тему: Лето (бумага, природный материал).
№

1.3.2 Учебно-тематический план модуля «Рукодельница»
Наименование разделов
Количество часов
Форма

п/п

и

всего

теория практика контроля

тем
Базовый уровень
1

Знакомство с планом работы 2

2

0

2

2

творческого объединения

1.1

Вводное

занятие. Техника 4

безопасности.
ДПИ как

вид

Устное
собеседование

искусства.

Классификация. Забавные
поделки
2

Природа и творчество

48

12

36

Практическая
работа

3

Скрапбукинг

16

4

12

Устное
собеседование

4

Аппликация

22

6

16

5

Промежуточная аттестация

2

0

2

Практическая
работа

6

Волшебная бумага

26

8

18

Выставка

7

Бисероплитение

22

6

16

Практическая
работа

8

Итоговое занятие

Всего часов

2

0

2

144

40

104

Содержание учебного (тематического) плана.
Знакомство с планом работы творческого объединения.
Теория: Знакомство с планом работы творческого объединения на год,
графиком проведения конкурсов, решение организационных вопросов.
1. Вводное занятие
Теория:

Требование техники

безопасности.

История

декоративно-прикладного искусства, его виды.
Практика: Изделие, используемое в быту.
2. Природа и творчество
Теория:

Подготовка

материала

(сбор

природного

материала,

засушивание цветов и листьев). Технология художественной обработки
природного и бросового материала. Правила создания композиций (цвет,
акцент, выбор фона).
Практика:
Изготовление «Карандашницы».
Изготовление гирлянды «Веселые лесовички"
Игрушки из прищепок.
Новогодние часики.
Елочный шарик.
Совы на ветке.
3.Скрапбукинг
Теория: Техника скрапбукинг. Технология художественной обработки
бумаги и картона. История праздника. Виды открыток.
Практика:
Изготовление открытки "С Днем рождения".
Изготовление открытки "С Днем учителя".
Открытка для мамы.
Новогодняя открытка.
Открытка на 23 февраля.
Открытка 8 марта.

Открытка 9 мая.
4. Аппликация
Теория:

Виды аппликации,

материалы и

инструменты.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
Практика:
Аппликация "Серебрено екопытце».
Аппликация "Кот на месяце".
Аппликация "Коты".
Аппликация «Осеннее дерево».
Аппликация «Лягушка».
Аппликация «Замок».
Аппликация «Светлая Пасха».
5. Промежуточная аттестация: Организация выставки творческих
работ учащихся, разработка приглашения для родителей.
6. Волшебная бумага
Теория: Виды бумаг. Техника безопасности работы с бумагой,
использование инструментов, клея, красок. Рациональная организация
рабочего места и времени. Технология художественной обработки бумаги и
картона. Различные способы работы с бумагой. Общие представления о
композиции избумаги и картона.
Практика:
Белка.
Панно Елка из салфеток.
Изготовление новогодних игрушек.
Изготовление игрушки из втулки.
Ежик с грушей.
Поделка «Аромосердце».
Поделка «Скворечник»
Панно "Розы".
Корзинка из картона.

7.Бисероплетение
Теория: История бисера и его использование. Традиционные виды
плетения. Виды бисера, бусин и сопутствующий материал. Техника
приклеивания бисера.
Практика:
Пасхальный цыпленок.
Панно "Любимая буква"
Стрекоза.
Браслет.
Брошь.
Пчелка.
8.Итоговое занятие: Выставка творческих работ.
1.4 Планируемые результаты
В результате освоения модуля «Бумажные фантазии» учащиеся
должны:
Знать:
 Организация рабочего места. Правила техники безопасности при
работе с колющими, режущими инструментами, клеем;
 Виды материалов, применяемые в работе;
 Способы раскладки материалов на бумаге;
 Приемы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными
дыроколами;
 Технологию изготовления открыток;
 Словарь терминов, применяемых при работе с бумагой;
 Применение изделий в быту.
Уметь:
 Частично

владеть

методами, приемами и

способами

работы, инструментами и приспособлениями;
 Пользоваться фигурными ножницами, компостерами, дыроколами;
 Пользоваться двусторонним скотчем и клеевыми материалами;

 Выполнять оформление изделия;
 Определять качество готового изделия.
Планируемые результаты обучения после освоения содержания модуля
«Рукодельница»:
Личностные результаты:
 помогать товарищам в сложных жизненных ситуациях;
 соблюдать правила безопасного образа жизни;
 выполнять общепринятые правила поведения в обществе;
 уважительно относится к культурным традициям своей страны;
 ответственно относится к процессу обучения;
 положительно реагировать на красоту вокруг себя.
Метапредметные результаты:
 выражать свои чувства.
 проявлять творческую инициативу.
 ориентироваться в видах ДПИ.
Предметные результаты:
 приемы работы с инструментами;
 приемы обработки природных материалов;
 выполнение аппликации, скрапбукинга;
 выполнение

декоративно-прикладных

работ

с

природным

материалом, бумагой и другими материалами;
 умеет фиксировать внимание.
 умеет корректировать свою деятельность в соответствии с
заданиями и замечаниями педагога.


умеет пользоваться

описаниями.

иллюстративным материалом,

схемами,

2. Организационно-педагогические условия.
2.1 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год:
Год

Дата

Дата

обучения начала

Количество Количество Количество Режим

окончания учебных

обучения обучения
1 год

1 сентября 31 мая

учебных

учебных

недель

дней

часов

36

36

36

занятий
1 занятие
по 1 часу
в неделю

2 год

1 сентября 31 мая

36

72

2 занятия

144

по 2 часа
в неделю
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Светлый кабинет, где учащиеся смогут усвоить все приемы и методы
декоративно-прикладного

творчества,

а

также

овладеют

ручными

операциями. Для работы кабинет должен быть оснащен столами для
выполнения

ручных

операций,

доской

для

демонстрации

учебных

материалов и стендом для демонстрации работ учащихся, раковиной для
мытья рук.
Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:
инвентарь для бисероплетения: леска, мягкая проволока, ножницы,
бисерные иглы-12 комплектов на группу;
инвентарь для вышивания: пяльца, иглы, канва, ткань, нитки-12
комплектов на группу;
инвентарь для квилинга: ножницы, пинцет, линейка-трафарет, игла для
квилинга – 12 комплектов на группу;
инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные
карандаши, фломастеры, краски - 12 комплектов на группу;
бумага

для

творчества (бархатная, 12

А4 –12 комплектов на группу;

листов

формата

бумага для творчества (цветная, 720 листов формата А4- 1 комплект на
группу;
картон (цветной) – 24 комплекта на группу;
картон (белый)-12 наборов на группу;
ножницы бытовые -12 штук на группу;
клей (клей-карандаш, клей-ПВА) - 12 единиц на группу;
клей ("титан") -12 бутылок объемом 0,5л на группу;
салфетка бумажная-5 упаковок о 100шт. на группу;
коллекция шишек и веток лиственных и хвойных деревьев-1набор на
группу;
бисер - 96 упаковок по 5г на группу;
бусины – 12 наборов на группу;
термоклей (клеевой пистолет + клеевые палочки)-6 комплектов на
группу.
Информационное обеспечение:
Сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из
различных материалов своими руками «Страна Мастеров».
Кадровое обеспечение:
Реализацию

программы

обеспечивает

педагог

дополнительного

образования, обладающий профессиональными знаниями компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень

образования

педагога:

среднее-

профессиональное

образование, высшее образование- бакалавриат, высшее образованиеспециалитет или магистратура.
Уровень

соответствия

квалификации:

образование

педагога

соответствует профилю программы.
Методические материалы:
Для занятий используется методическая литература по декоративноприкладному

творчеству,

истории

искусства

дизайна,

методические

разработки занятий, в том числе открытых, мастер-классы по различным

техникам ДПИ. Учащиеся на занятиях пользуются книгами по декупажу,
скрапбукингу, вышивке, схемами швов, схемой цветового круга, схемами
композиций готовых изделий и образцами самих изделий, журналам и по
рукоделию.
Дополнительная

образовательная

программа

предусматривает

вариативность использования некоторых педагогических технологий (табл.):
традиционных

(технология

личностно-ориентированного

и

развивающего обучения, коллективного творчества и др.);
современных (мозговой штурм, педагогическая мастерская).
Педагогические технологии, используемые на занятиях
Технология,

метод,

прием
Технология

Образовательные

Результат

события
личностно- Участие

в

городских Способность

выразить

ориентированного

конкурсах и выставках, свои мысли и идеи в

обучения

культурно-массовых

изделии,

мероприятиях Центра

доводить начатое дело до
конца,

способность
способность

реализовать

себя

в

творчестве
Здоровьесберегающие

Проведение

Способность

управлять

технологии

физкультминутоки

своим самочувствием и

релаксирующих пауз

заботиться

о

своем

здоровье
Мозговой штурм

Разработка

образа, Способность

творить,

макета будущего изделия создавать

нечто

принципиально новое, не
копируя кого-либо

Технология

Обучение и общение в Способность работать в

коллективного творчества группе

группе, научиться видеть
и уважать свой труд и
труд своих сверстников,
давать адекватную оценку
и самооценку своей
деятельности

и

деятельности других
Проектная технология

Разработка эскизов,

Способность

макетов изделий

разрабатывать

эскизы

и макеты
Технология

Развитие

фантазии,

развивающего обучения

воображения

Способность

воплощать

свои фантазии и идеи в
изделии

Педагогическая

Самостоятельный поиск Способность

мастерская

знаний, открытие чего-то самостоятельно и
нового

работать

творчески

2.3 Форма контроля и аттестации.
Наиболее

распространенными

формами

контроля

теоретических

знаний являются беседы, дискуссии, тестирование для определения качества
знаний, необходимых для выполнения практических работ, заполнение
инструкционных карт с технологической последовательностью выполнения
изделий, подготовка и проведение выставок, участие в областных и
городских

выставках

и

конкурсах.

Контроль

практических

умений

осуществляется индивидуально, но общие моменты в работе разбираются со
всей группой. Для проверки и оценки практической работы можно
привлекать и самих учащихся для взаимоконтроля, что помогает им более
строго и требовательно относится к своей работе.
Способы оценивания:

 текущая диагностика и оценка педагогом деятельности учащихся;
 беседа;
 наблюдение;
 анализ практических и самостоятельных работ;
 коллективный разбор ошибок в работах.
Основными видами отслеживания результатов освоения учебного
материала являются входной, промежуточный и итоговый контроль.
Осуществляется контроль следующим образом:
Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается
уровень подготовленности учащихся по следующим критериям:
 развитая речь, умение представлять и защищать свои творчески
работы;
 развитие регулятивных действий (планирование, контроль, оценка);
 воображение в рисунке, в действии и в игре;
 владение

первоначальными

умениями по

работе

с

бумагойи инструментами (ножницы, линейка);
 владение терминологией по предмету деятельности;
 умение

понимать

связь

событий,

устанавливать

причинно-

следственные связи.
После анализа результатов входного первоначального контроля при
необходимости

проводится

корректировка

тематических

планов,

пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
По окончании 1-гополугодия по тем же критериям проводится
промежуточный контроль. В процессе его проведения выявляется степень
усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки,
ведется поиск способов их предупреждения и исправления.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его
проведения–определение уровня усвоения программы каждым учеником.
Формы проведения: выставка творческих работ. Организация выставки
позволяет ознакомить всех учащихся с деятельностью объединения и

сориентировать их в дальнейшем в приобретении таких профессий как
дизайнер интерьера, художник-декоратор и дальнейшее поступление в
соответствующие вузы.
Характеристика оценочных материалов:
Уровни /

Параметры

Критерии

Теоретические

Широта

Показатели

количество
%
Высокий

кругозора, Учащийся

уровень/100- знания.

свобода

80%

теоретической

освоил

восприятия практически весь
объём знаний 100-

информации, развитость 80%,предусмотренн
практических

навыков ыхпрограммой за

работы со

конкретный период;

специальной

специальные

литературой,

термины

осмысленность

и употребляет

свобода

осознанно

использования

полном

специальной

соответствии

терминологии.

содержанием

и

в

с

их

Практические

Соответствие

Учащийся

овладел

умения и

развития уровня

на100-80% умениями

навыки.

практических умений и и навыками,
навыков

предусмотренными

программным

программой за

требованиям,

свобода конкретный период;

владения

работает

специальным

оборудованием

оборудованием и

самостоятельно,

с
не

оснащением,

качество испытывает особых

выполнения

трудностей;

практического

задания, выполняет

технологичность

практические

практической

задания

деятельности.

элементами

с

творчества
Средний

Теоретические

Широта

кругозора, У учащегося объём

уровень/79- знания.

свобода

восприятия усвоенных

50%

теоретической

знанийсоставляет79-

информации, развитость 50%;
практических навыков

сочетает

работы со

специальную

специальной

терминологию

литературой,

сбытовой

осмысленность
свобода
использования
специальной
терминологии

и

Практические

Соответствие

У учащегося объём

умения и

развития уровня

усвоенных умений и

навыки.

практических умений и навыков
навыков

составляет79-

программным

50%;

требованиям,

работает

с

свобода оборудованием

с

владения

помощью педагога; в

специальным

основном, выполняет

оборудованием и

задания

оснащением,

на

основе

качество образца

выполнения
практического

задания,

технологичность
практической
деятельности.
Низкий

Теоретические

Широта

уровень

знания.

свобода

/Менее50%

кругозора, Учащийся овладел
восприятия менее

теоретической

чем

50%

объёма знаний,

информации, развитость предусмотренных
практических

навыков программой;

работы со

учащийся,

специальной

правило,

литературой,

употреблять

осмысленность
свобода

как
избегает

и специальные
термины.

использования
специальной
терминологии.
Соответствие

Учащийся

развития уровня

менее

овладел
чем

практических умений и 50%,предусмотренн
навыков

ыхуменийинавыков;

программным

испытывает

требованиям,

свобода серьёзные

владения

затруднения

специальным

работе

оборудованием и

оборудованием;

оснащением,

с

качество обучающийся в

выполнения
практического

состоянии выполнять
задания, лишь

простейшие

технологичность

практические

практической

задания педагога.

деятельности.

при

3. Список литературы
1. Бакланова

Л.В.

«Поделки

из

природных

материалов»

М:

«АстельАСТ» 2008
2. Вышивка лентами. Издательство «Ниола–Пресс».2008.
3. Гусева Н. 365 фенечек из бисера. –М.:Айрис-пресс.,2011.-192с.
4. Данилава А. «Декупаж» СПб: Питер,2013–32 с.
5. Декупаж:

Практическое

руководство/Сост.О.М. Климова.–

М.: Издательство «Ниола-Прес»,2009.-32с.
6. Зайцева А.А. Декупаж по стеклу и керамике.–.:Издательство
Эксмо.2010.
7. Зайцева А.А. Модный декупаж М.:АСТ-ПРЕССКНИГА.,2009.-80с.
8. Зверюшки

из

фетра:

Практическое

руководство.–М.:

Издательство «Ниола-Прес»,2011.-64с.
9. Медведева А. «Вышивка лентами»-М.: Изд-во «АСТ». 2016.
10.

Моисеева Н. «Объемная вышивка и аппликация лентами».–М.:

Изд-во «Контэнт».2016.
11.

Падберг А. «Живые коробочки» М:«Айрис–Пресс»2009.

12.

Свешникова Т. «Декорирование природными материалами. М:

«Аст–Пресс» 2009.
13.

Фигурки

и

гирлянды из

бумаги:

Практическое

руководство.–М.: Издательство «Ниола-Прес»,2012.-64с.
14.

ЭннКокс.

Вышивка

шелковыми

лентами

Серия

«Уроки

мастерства». Москва. Кристина–Новыйвек.2002.
15.

Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. «Объемные фигурки животных».

М. «Эксмо»2009.
16. Юсель С.

Декупаж:

Самая

полная

энциклопедия.

–

М.: АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.-128с.
Литература для детей:
1. С.Е. Афонькина Уроки оригами в школе и дома, — М.: РольфАким,
1999.

2. Васильева Л.,- Гангнус. Уроки занимательного труда. —М.:
Педагогика,1987.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия
развития, 2002.
4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО
«ИДКОН—ЛигаПресс», 2002.
5. Коллекция

идей

Журнал

для

нескучной

жизни.—

М.:ЗАО

«Эдипресс-конлига», 2004.
6. Корнеева Г.М. Бумага Играем, вырезаем, клеим.— СПб.: Кристалл,
2001.
7. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М.1979


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».