Содержание
1.Комплекс основных характеристик ................................................................... 3
1.1Пояснительная записка ..................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы ................................................ 7
1.3 Содержание общеразвивающей программы ................................................... 8
1.3.1 Учебно-тематический план модуля «Бумажные фантазии» ....................... 8
1.3.2 Учебно-тематический план модуля «Рукодельница» ................................ 11
1.4 Планируемые результаты .............................................................................. 14
2. Организационно-педагогические условия. ..................................................... 16
2.1 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год: ......................... 16
2.2 Условия реализации программы ................................................................... 16
2.3 Форма контроля и аттестации ....................................................................... 19
3. Список литературы .......................................................................................... 25
1.Комплекс основных характеристик
1.1Пояснительная записка
В становлении личности ребенка, нравственном его воспитании
значение эмоционального развития огромно. В.А. Сухомлинский писал: «В
период детства мышление, мыслительные процессы должны быть, как можно
теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего
мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд
детского творчества».
Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной
деятельности развивает интерес и внимание к окружающему миру,
предметам, обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать
художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие,
воображение, фантазию, т.е. те художественные способности ребенка,
которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративноприкладной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Радуга творчества» (далее–Программа) художественной направленности
позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся,
формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития
творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и
художественной обработке используемого материала.
Программа модульная, разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федеральная целевая
программа «Развитие дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020»;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г.
осуществления
№
196
г.
образовательной
«Об утверждении Порядка организации и
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ»;
5. Санитарно-эпидемиологических правил и норм типов СанПиН
2.4.4.3172-14.
6. Устав МАОУ ЦДО «Фаворит».
7. Положение
дополнительным
МАОУ
ЦДО
«Фаворит»
общеразвивающим
программам
«Требования
и
порядок
к
их
утверждения».
Актуальность
комплексной,
программы:
вариативной,
поскольку
предполагает
программа
формирование
является
ценностных
эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение
основами
творческой
деятельности,
дает
возможность
каждому
воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративноприкладного
искусства,
проявить
и
реализовать
свои
творческие
способности.
Отличительные особенности: является то, что она дает возможность
каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративноприкладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально
реализовать себя в нем.
При организации обучения детей наибольший эффект достигается при
использовании репродуктивных методов работы: наглядных, словесных,
практических, особенно в момент формирования базы элементарных
политехнических навыков работы с материалами и инструментами.
Адресат: на обучение по программе «Радуга творчества» принимаются
обучающиеся на общих основаниях, без предварительного отбора, в возрасте
6-10 лет. Учебная группа состоит из 10–12 учащихся.
Так как программа основана на принципе цикличности, то интенсивно
осваивая программу предыдущего уровня, дети быстро адаптируются к более
серьёзным требованиям, соответствующим задачам следующего уровня
обучения.
Опыт
реализации
программы
позволяет
утверждать,
что
возрастной состав группы может не заключаться в такие строгие рамки.
Разновозрастные группы имеют свои преимущества перед одновозрастными:
младшие наблюдают и учатся у старших, а старшие помогают младшим,
опекают их и тем самым тоже учатся.
Программа
состоит
из
двух
модулей,
которые
соответствуют
следующим годам обучения:
Модуль первого года обучения: «Бумажные фантазии»; Модуль
второго года обучения: «Рукодельница».
Режим занятий:
Занятия модуля «Бумажный фантазии» –1 раз в неделю по 1 часу.
Продолжительность одного академического часа – 30 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю – 1 час.
1 год обучения - 36 часов в год.
Занятия модуля «Рукодельница» –2 раза в неделю по 2 часа
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
2 год обучения – 144 часа в год.
Срок освоения:
Объем программы- 180 часов.
Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения: 36 часов,
2 год обучения: 144 часа.
Программа реализуется по традиционной модели, первому году
обучения соответствует стартовый уровень - ознакомительный (для детей
первого года обучения), второй год обучения соответствует базовый уровень
– основной (для детей второго года обучения).
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуально-групповая,
групповая, с использованием дистанционных технологий.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, мастеркласс, экскурсия, открытое занятие.
традиционное занятие по алгоритму: вступление, объяснение темы,
практическая часть, подведение итогов;
занятие-экскурсия: на выставку — с познавательной целью (изучение
творческих достижений сверстников), в парк — с практической целью (сбор
природных материалов);
беседа – презентация по алгоритму: вступление, объяснение темы,
наглядная демонстрация, обсуждение, подведение итогов;
итоговое
занятие:
игра-тестирование
–
форма
психолого-
педагогического мониторинга образовательных результатов обучающихся,
мастер-класс - проведение открытого занятия для родителей в формате
практической деятельности обучающихся, организация выставки.
В процессе реализации программы используются следующие методы:
наглядные методы-иллюстративные, демонстрационные методы с
применением компьютерных презентаций и видеофильмов;
игровые
методы-ролевые
игры
и
игровые
тренинги
на
взаимопонимание, и групповое взаимодействие;
диагностические
методы-тестирование
личностных
качеств
и
образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и
итогового контроля;
проектные методы-эскизное проектирование на стадии создания
макета изделия, поделки;
словесные методы-рассказ при объяснении нового материала,
консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.
Дидактическое
обеспечение
дополнительной
образовательной
программы располагает широким набором материалов и включает:
видео и фотоматериалы по разделам занятий;
литературу
для
обучающихся
по
декоративно-прикладному
творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);
литературу для родителей по декоративно-прикладному творчеству и
по воспитанию творческой одаренности у детей;
методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение
детского коллектива);
иллюстративный
материал
по
разделам
программы
(ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.).
Формы проведения результатов: устное собеседование, практическая работа,
выставка, защита проекта.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель:
развитие
творческих способностей
учащихся
средствами
декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
ознакомить
учащихся
с
истоками
декоративно-прикладного
искусства, в частности по изготовлению декоративных изделий из бумаги и
картона, а также вышивки шелковыми лентами;
сформировать
композиции,
знания
основ
формообразования,
материаловедения,
различных
техник
цветоведения,
художественной
обработки материалов, а также первоначальные знания по созданию
художественного образа декоративного изделия, оформлению (дизайну)
интерьера с использованием изделий декоративно-прикладного искусства;
сформировать знания о рациональной организации рабочего места и
времени, о безопасном использовании инструментов и приемов работы
сними;
обучить различным видам рукоделия, способам и технологии
выполнения изделий.
Развивающие:
развивать мышление учащихся посредством анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, абстракции, конкретизации, способствовать развитию
пространственного воображения и фантазии;
развивать сенсорную и двигательную сферы учащихся посредством
художественной и декоративно-прикладной деятельности.
Воспитательные:
способствовать самоопределению и самореализации личности
ребенка;
воспитывать самостоятельность и ответственность посредством
самоконтроля и самооценки, потребности в достижении
успехов в
собственной деятельности.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
1.3.1 Учебно-тематический план модуля «Бумажные фантазии»
№
Наименование
п/п
тем
разделов и Количество часов
всего
Форма
теория практика контроля
Стартовый уровень
1
Презентация образовательной 2
2
0
2
2
программы, знакомство с
планом работы творческого
объединения
1.1
Вводное
занятие.
Техника 4
безопасности.
ДПИ как
вид
Классификация.
Устное
собеседование
искусства.
Забавные
поделки
Базовый уровень
2
Природа и творчество
4
1
3
Практическая
работа
3
Скрапбукинг
8
1
7
Устное
собеседование
4
Аппликация
4
1
3
5
Промежуточная аттестация
1
0
1
Выставка
6
Волшебная бумага
12
4
8
Практическая
работа
7
Итоговое занятие
Всего часов
1
0
1
36
11
25
Содержание учебного (тематического) плана.
Презентация образовательной программы. Знакомство с планом работы
творческого объединения.
Теория: Презентация образовательной программы. Знакомство с
планом работы творческого объединения на год, графиком проведения
конкурсов, решение организационных вопросов.
1.Вводное занятие
Теория: Требование техники безопасности. История декоративноприкладного искусства, его виды.
Практика: Аппликация «Рыбка». Изделие, используемое в быту.
2. Природа и творчество
Теория:
Подготовка
материала
(сбор
природного
материала,
засушивание цветов и листьев). Правила создания композиций (цвет, акцент,
выбор фона). Техника безопасности при работе с ножницами, клеем,
красками.
Практика:
Поделка из семян «Черепаха»;
Поделка «Улитка».
Скрапбукинг
Теория: Техника скрапбукинг. Технология художественной обработки
бумаги и картона. История праздника. Виды открыток.
Практика:
Изготовление поздравительной открытки к праздникам:
День учителя;
День матери;
Новый год;
День защитников Отечества;
8 марта;
9 мая.
4.Аппликация
Теория:
Виды аппликации,
материалы и
инструменты.
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
Практика:
Аппликация «Рыбка» (Листья, камушки, ракушки, песок);
Коллективная работа. Аппликация «Осенний лес»;
Аппликация на тему: «Пасха».
5. Промежуточная аттестация
Организация
выставки
творческих
работ
учащихся,
разработка
приглашения для родителей.
6. Волшебная бумага
Теория: Виды бумаг. Техника безопасности работы с бумагой.
Различные способы работы с бумагой. Плоское конструирование. Объемное
конструирование. Оригами и его виды. Техника квиллинг.
Практика:
Картинка «Овечка»;
Изготовление новогодней игрушки
Поделка «Мышки на сыре»
Объёмное конструирование. Изделие «Букет»;
Объёмная фигурка «Гусеница в груше»;
Лягушка из картона.
Поделка в технике квиллинг.
Оригами. Поделки по выбору учащихся.
7. Итоговое занятие: Выполнение изделия в смешанной технике на
тему: Лето (бумага, природный материал).
№
1.3.2 Учебно-тематический план модуля «Рукодельница»
Наименование разделов
Количество часов
Форма
п/п
и
всего
теория практика контроля
тем
Базовый уровень
1
Знакомство с планом работы 2
2
0
2
2
творческого объединения
1.1
Вводное
занятие. Техника 4
безопасности.
ДПИ как
вид
Устное
собеседование
искусства.
Классификация. Забавные
поделки
2
Природа и творчество
48
12
36
Практическая
работа
3
Скрапбукинг
16
4
12
Устное
собеседование
4
Аппликация
22
6
16
5
Промежуточная аттестация
2
0
2
Практическая
работа
6
Волшебная бумага
26
8
18
Выставка
7
Бисероплитение
22
6
16
Практическая
работа
8
Итоговое занятие
Всего часов
2
0
2
144
40
104
Содержание учебного (тематического) плана.
Знакомство с планом работы творческого объединения.
Теория: Знакомство с планом работы творческого объединения на год,
графиком проведения конкурсов, решение организационных вопросов.
1. Вводное занятие
Теория:
Требование техники
безопасности.
История
декоративно-прикладного искусства, его виды.
Практика: Изделие, используемое в быту.
2. Природа и творчество
Теория:
Подготовка
материала
(сбор
природного
материала,
засушивание цветов и листьев). Технология художественной обработки
природного и бросового материала. Правила создания композиций (цвет,
акцент, выбор фона).
Практика:
Изготовление «Карандашницы».
Изготовление гирлянды «Веселые лесовички"
Игрушки из прищепок.
Новогодние часики.
Елочный шарик.
Совы на ветке.
3.Скрапбукинг
Теория: Техника скрапбукинг. Технология художественной обработки
бумаги и картона. История праздника. Виды открыток.
Практика:
Изготовление открытки "С Днем рождения".
Изготовление открытки "С Днем учителя".
Открытка для мамы.
Новогодняя открытка.
Открытка на 23 февраля.
Открытка 8 марта.
Открытка 9 мая.
4. Аппликация
Теория:
Виды аппликации,
материалы и
инструменты.
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
Практика:
Аппликация "Серебрено екопытце».
Аппликация "Кот на месяце".
Аппликация "Коты".
Аппликация «Осеннее дерево».
Аппликация «Лягушка».
Аппликация «Замок».
Аппликация «Светлая Пасха».
5. Промежуточная аттестация: Организация выставки творческих
работ учащихся, разработка приглашения для родителей.
6. Волшебная бумага
Теория: Виды бумаг. Техника безопасности работы с бумагой,
использование инструментов, клея, красок. Рациональная организация
рабочего места и времени. Технология художественной обработки бумаги и
картона. Различные способы работы с бумагой. Общие представления о
композиции избумаги и картона.
Практика:
Белка.
Панно Елка из салфеток.
Изготовление новогодних игрушек.
Изготовление игрушки из втулки.
Ежик с грушей.
Поделка «Аромосердце».
Поделка «Скворечник»
Панно "Розы".
Корзинка из картона.
7.Бисероплетение
Теория: История бисера и его использование. Традиционные виды
плетения. Виды бисера, бусин и сопутствующий материал. Техника
приклеивания бисера.
Практика:
Пасхальный цыпленок.
Панно "Любимая буква"
Стрекоза.
Браслет.
Брошь.
Пчелка.
8.Итоговое занятие: Выставка творческих работ.
1.4 Планируемые результаты
В результате освоения модуля «Бумажные фантазии» учащиеся
должны:
Знать:
Организация рабочего места. Правила техники безопасности при
работе с колющими, режущими инструментами, клеем;
Виды материалов, применяемые в работе;
Способы раскладки материалов на бумаге;
Приемы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными
дыроколами;
Технологию изготовления открыток;
Словарь терминов, применяемых при работе с бумагой;
Применение изделий в быту.
Уметь:
Частично
владеть
методами, приемами и
способами
работы, инструментами и приспособлениями;
Пользоваться фигурными ножницами, компостерами, дыроколами;
Пользоваться двусторонним скотчем и клеевыми материалами;
Выполнять оформление изделия;
Определять качество готового изделия.
Планируемые результаты обучения после освоения содержания модуля
«Рукодельница»:
Личностные результаты:
помогать товарищам в сложных жизненных ситуациях;
соблюдать правила безопасного образа жизни;
выполнять общепринятые правила поведения в обществе;
уважительно относится к культурным традициям своей страны;
ответственно относится к процессу обучения;
положительно реагировать на красоту вокруг себя.
Метапредметные результаты:
выражать свои чувства.
проявлять творческую инициативу.
ориентироваться в видах ДПИ.
Предметные результаты:
приемы работы с инструментами;
приемы обработки природных материалов;
выполнение аппликации, скрапбукинга;
выполнение
декоративно-прикладных
работ
с
природным
материалом, бумагой и другими материалами;
умеет фиксировать внимание.
умеет корректировать свою деятельность в соответствии с
заданиями и замечаниями педагога.
умеет пользоваться
описаниями.
иллюстративным материалом,
схемами,
2. Организационно-педагогические условия.
2.1 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год:
Год
Дата
Дата
обучения начала
Количество Количество Количество Режим
окончания учебных
обучения обучения
1 год
1 сентября 31 мая
учебных
учебных
недель
дней
часов
36
36
36
занятий
1 занятие
по 1 часу
в неделю
2 год
1 сентября 31 мая
36
72
2 занятия
144
по 2 часа
в неделю
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Светлый кабинет, где учащиеся смогут усвоить все приемы и методы
декоративно-прикладного
творчества,
а
также
овладеют
ручными
операциями. Для работы кабинет должен быть оснащен столами для
выполнения
ручных
операций,
доской
для
демонстрации
учебных
материалов и стендом для демонстрации работ учащихся, раковиной для
мытья рук.
Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:
инвентарь для бисероплетения: леска, мягкая проволока, ножницы,
бисерные иглы-12 комплектов на группу;
инвентарь для вышивания: пяльца, иглы, канва, ткань, нитки-12
комплектов на группу;
инвентарь для квилинга: ножницы, пинцет, линейка-трафарет, игла для
квилинга – 12 комплектов на группу;
инвентарь для рисования: альбом, простой карандаш, ластик, цветные
карандаши, фломастеры, краски - 12 комплектов на группу;
бумага
для
творчества (бархатная, 12
А4 –12 комплектов на группу;
листов
формата
бумага для творчества (цветная, 720 листов формата А4- 1 комплект на
группу;
картон (цветной) – 24 комплекта на группу;
картон (белый)-12 наборов на группу;
ножницы бытовые -12 штук на группу;
клей (клей-карандаш, клей-ПВА) - 12 единиц на группу;
клей ("титан") -12 бутылок объемом 0,5л на группу;
салфетка бумажная-5 упаковок о 100шт. на группу;
коллекция шишек и веток лиственных и хвойных деревьев-1набор на
группу;
бисер - 96 упаковок по 5г на группу;
бусины – 12 наборов на группу;
термоклей (клеевой пистолет + клеевые палочки)-6 комплектов на
группу.
Информационное обеспечение:
Сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из
различных материалов своими руками «Страна Мастеров».
Кадровое обеспечение:
Реализацию
программы
обеспечивает
педагог
дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень
образования
педагога:
среднее-
профессиональное
образование, высшее образование- бакалавриат, высшее образованиеспециалитет или магистратура.
Уровень
соответствия
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Методические материалы:
Для занятий используется методическая литература по декоративноприкладному
творчеству,
истории
искусства
дизайна,
методические
разработки занятий, в том числе открытых, мастер-классы по различным
техникам ДПИ. Учащиеся на занятиях пользуются книгами по декупажу,
скрапбукингу, вышивке, схемами швов, схемой цветового круга, схемами
композиций готовых изделий и образцами самих изделий, журналам и по
рукоделию.
Дополнительная
образовательная
программа
предусматривает
вариативность использования некоторых педагогических технологий (табл.):
традиционных
(технология
личностно-ориентированного
и
развивающего обучения, коллективного творчества и др.);
современных (мозговой штурм, педагогическая мастерская).
Педагогические технологии, используемые на занятиях
Технология,
метод,
прием
Технология
Образовательные
Результат
события
личностно- Участие
в
городских Способность
выразить
ориентированного
конкурсах и выставках, свои мысли и идеи в
обучения
культурно-массовых
изделии,
мероприятиях Центра
доводить начатое дело до
конца,
способность
способность
реализовать
себя
в
творчестве
Здоровьесберегающие
Проведение
Способность
управлять
технологии
физкультминутоки
своим самочувствием и
релаксирующих пауз
заботиться
о
своем
здоровье
Мозговой штурм
Разработка
образа, Способность
творить,
макета будущего изделия создавать
нечто
принципиально новое, не
копируя кого-либо
Технология
Обучение и общение в Способность работать в
коллективного творчества группе
группе, научиться видеть
и уважать свой труд и
труд своих сверстников,
давать адекватную оценку
и самооценку своей
деятельности
и
деятельности других
Проектная технология
Разработка эскизов,
Способность
макетов изделий
разрабатывать
эскизы
и макеты
Технология
Развитие
фантазии,
развивающего обучения
воображения
Способность
воплощать
свои фантазии и идеи в
изделии
Педагогическая
Самостоятельный поиск Способность
мастерская
знаний, открытие чего-то самостоятельно и
нового
работать
творчески
2.3 Форма контроля и аттестации.
Наиболее
распространенными
формами
контроля
теоретических
знаний являются беседы, дискуссии, тестирование для определения качества
знаний, необходимых для выполнения практических работ, заполнение
инструкционных карт с технологической последовательностью выполнения
изделий, подготовка и проведение выставок, участие в областных и
городских
выставках
и
конкурсах.
Контроль
практических
умений
осуществляется индивидуально, но общие моменты в работе разбираются со
всей группой. Для проверки и оценки практической работы можно
привлекать и самих учащихся для взаимоконтроля, что помогает им более
строго и требовательно относится к своей работе.
Способы оценивания:
текущая диагностика и оценка педагогом деятельности учащихся;
беседа;
наблюдение;
анализ практических и самостоятельных работ;
коллективный разбор ошибок в работах.
Основными видами отслеживания результатов освоения учебного
материала являются входной, промежуточный и итоговый контроль.
Осуществляется контроль следующим образом:
Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается
уровень подготовленности учащихся по следующим критериям:
развитая речь, умение представлять и защищать свои творчески
работы;
развитие регулятивных действий (планирование, контроль, оценка);
воображение в рисунке, в действии и в игре;
владение
первоначальными
умениями по
работе
с
бумагойи инструментами (ножницы, линейка);
владение терминологией по предмету деятельности;
умение
понимать
связь
событий,
устанавливать
причинно-
следственные связи.
После анализа результатов входного первоначального контроля при
необходимости
проводится
корректировка
тематических
планов,
пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
По окончании 1-гополугодия по тем же критериям проводится
промежуточный контроль. В процессе его проведения выявляется степень
усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки,
ведется поиск способов их предупреждения и исправления.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его
проведения–определение уровня усвоения программы каждым учеником.
Формы проведения: выставка творческих работ. Организация выставки
позволяет ознакомить всех учащихся с деятельностью объединения и
сориентировать их в дальнейшем в приобретении таких профессий как
дизайнер интерьера, художник-декоратор и дальнейшее поступление в
соответствующие вузы.
Характеристика оценочных материалов:
Уровни /
Параметры
Критерии
Теоретические
Широта
Показатели
количество
%
Высокий
кругозора, Учащийся
уровень/100- знания.
свобода
80%
теоретической
освоил
восприятия практически весь
объём знаний 100-
информации, развитость 80%,предусмотренн
практических
навыков ыхпрограммой за
работы со
конкретный период;
специальной
специальные
литературой,
термины
осмысленность
и употребляет
свобода
осознанно
использования
полном
специальной
соответствии
терминологии.
содержанием
и
в
с
их
Практические
Соответствие
Учащийся
овладел
умения и
развития уровня
на100-80% умениями
навыки.
практических умений и и навыками,
навыков
предусмотренными
программным
программой за
требованиям,
свобода конкретный период;
владения
работает
специальным
оборудованием
оборудованием и
самостоятельно,
с
не
оснащением,
качество испытывает особых
выполнения
трудностей;
практического
задания, выполняет
технологичность
практические
практической
задания
деятельности.
элементами
с
творчества
Средний
Теоретические
Широта
кругозора, У учащегося объём
уровень/79- знания.
свобода
восприятия усвоенных
50%
теоретической
знанийсоставляет79-
информации, развитость 50%;
практических навыков
сочетает
работы со
специальную
специальной
терминологию
литературой,
сбытовой
осмысленность
свобода
использования
специальной
терминологии
и
Практические
Соответствие
У учащегося объём
умения и
развития уровня
усвоенных умений и
навыки.
практических умений и навыков
навыков
составляет79-
программным
50%;
требованиям,
работает
с
свобода оборудованием
с
владения
помощью педагога; в
специальным
основном, выполняет
оборудованием и
задания
оснащением,
на
основе
качество образца
выполнения
практического
задания,
технологичность
практической
деятельности.
Низкий
Теоретические
Широта
уровень
знания.
свобода
/Менее50%
кругозора, Учащийся овладел
восприятия менее
теоретической
чем
50%
объёма знаний,
информации, развитость предусмотренных
практических
навыков программой;
работы со
учащийся,
специальной
правило,
литературой,
употреблять
осмысленность
свобода
как
избегает
и специальные
термины.
использования
специальной
терминологии.
Соответствие
Учащийся
развития уровня
менее
овладел
чем
практических умений и 50%,предусмотренн
навыков
ыхуменийинавыков;
программным
испытывает
требованиям,
свобода серьёзные
владения
затруднения
специальным
работе
оборудованием и
оборудованием;
оснащением,
с
качество обучающийся в
выполнения
практического
состоянии выполнять
задания, лишь
простейшие
технологичность
практические
практической
задания педагога.
деятельности.
при
3. Список литературы
1. Бакланова
Л.В.
«Поделки
из
природных
материалов»
М:
«АстельАСТ» 2008
2. Вышивка лентами. Издательство «Ниола–Пресс».2008.
3. Гусева Н. 365 фенечек из бисера. –М.:Айрис-пресс.,2011.-192с.
4. Данилава А. «Декупаж» СПб: Питер,2013–32 с.
5. Декупаж:
Практическое
руководство/Сост.О.М. Климова.–
М.: Издательство «Ниола-Прес»,2009.-32с.
6. Зайцева А.А. Декупаж по стеклу и керамике.–.:Издательство
Эксмо.2010.
7. Зайцева А.А. Модный декупаж М.:АСТ-ПРЕССКНИГА.,2009.-80с.
8. Зверюшки
из
фетра:
Практическое
руководство.–М.:
Издательство «Ниола-Прес»,2011.-64с.
9. Медведева А. «Вышивка лентами»-М.: Изд-во «АСТ». 2016.
10.
Моисеева Н. «Объемная вышивка и аппликация лентами».–М.:
Изд-во «Контэнт».2016.
11.
Падберг А. «Живые коробочки» М:«Айрис–Пресс»2009.
12.
Свешникова Т. «Декорирование природными материалами. М:
«Аст–Пресс» 2009.
13.
Фигурки
и
гирлянды из
бумаги:
Практическое
руководство.–М.: Издательство «Ниола-Прес»,2012.-64с.
14.
ЭннКокс.
Вышивка
шелковыми
лентами
Серия
«Уроки
мастерства». Москва. Кристина–Новыйвек.2002.
15.
Юртакова А.Э., Юртакова Л.В. «Объемные фигурки животных».
М. «Эксмо»2009.
16. Юсель С.
Декупаж:
Самая
полная
энциклопедия.
–
М.: АСТ-ПРЕССКНИГА, 2010.-128с.
Литература для детей:
1. С.Е. Афонькина Уроки оригами в школе и дома, — М.: РольфАким,
1999.
2. Васильева Л.,- Гангнус. Уроки занимательного труда. —М.:
Педагогика,1987.
3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия
развития, 2002.
4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО
«ИДКОН—ЛигаПресс», 2002.
5. Коллекция
идей
Журнал
для
нескучной
жизни.—
М.:ЗАО
«Эдипресс-конлига», 2004.
6. Корнеева Г.М. Бумага Играем, вырезаем, клеим.— СПб.: Кристалл,
2001.
7. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М.1979