2
Содержание
1. Комплекс основных характеристик ............................................................ 3
2. Комплекс организованно-педагогических условий.................................14
3 Список литературы......................................................................................17
4. Приложение……………………………………………………………………………………………20
3
1.Комплекс основных характеристик
1.1Пояснительная записка
Последнее время наблюдается живой интерес к рукотворной народной
игрушке. Ведь именно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей
огромной территории России, отводилась важная роль в воспитании и
обучении детей. Уходя корнями вглубь веков, и будучи тесно связанной со
всем укладом жизни, прежде всего крестьян, традиционная игрушка вводила
ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, хранила и
передавала от старшего поколения к младшему накопленный опыт. Как и
любое произведение народного искусства, игрушка служила и своеобразным
эталоном, отражая формировавшиеся веками представления о красоте и
эстетическом совершенстве.
Многофункциональность народного искусства даёт основание
рассматривать знакомство с народной игрушкой как действенный путь
приобщения к традиционной культуре и важный фактор социализации
личности ребенка. Художественное творчество по созданию игрушек не
только формирует творческую личность, но и помогает глубже понять и
осознать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, к Отечеству. В
настоящее время дети мало занимаются рукоделием. Школьная программа
трудового обучения содержит небольшое количество часов и не позволяет на
нужном уровне обучить ручным швам, правилам изготовления и истории
народной игрушки. Изготовление и изучение истории народной игрушки,
расширяет кругозор, приобщает к народному творчеству.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Умелая иголочка» - художественная (Далее –
Программа).
Вид
образовательной
деятельности:
декоративно-прикладное
творчество.
Программа составительская, общеразвивающая.
Программа основана на принципах последовательности, наглядности,
целесообразности, доступности и тесной связью с жизнью.
Занимаясь рукоделием, необходимо обращаться к высоким образцам
декоративно прикладного искусства. Заглянув в кладовую народного
творчества, необходимо познакомиться с русской матрешкой, с
традиционными текстильными куклами (кукла берегиня , пеленашка, и др.).
В наши дни игрушка потеряла свое обрядовое значение, но по-прежнему
радует нас солнечными красками. Народное творчество в лучших своих
образцах пробуждает фантазию художника, стремление не только сохранить,
4
но и развить народные традиции. И детям, после того, как они познакомятся
с предлагаемыми к изготовлению игрушками, захочется придумать что-то
свое, необычное. Игрушки, сделанные своими руками по мотивам народных
промыслов, станут не только оригинальным украшением интерьера
(например, кухни детской комнаты), но и принесут радость младшим братьям
и сестрам, а может быть, станут верным другом ребенку на многие годы.
Задача педагога при реализации программы, помочь обучающимся найти
ключик для собственного развития, помочь в реализации их интересов и
способностей, чтобы в будущем они могли находить радость в труде,
профессии.
Актуальность
Дополнительная общеобразовательная программа «Умелая иголочка»
актуальна, поскольку является комплексной, вариативной приобщает к
традициям своего народа через изготовление самодельной игрушки.
Программа «Умелая иголочка» направлена на развитие творческих
способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через
создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут
украсить дом, стать подарком, игрушкой, а значит приносить радость не
только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок
добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих
силах.
Адресат программы
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста
от 7 до 8 лет, ориентирована на то, чтобы дать им базовое
систематизированное образование по ДПИ.
Состав группы первого года обучения может быть сформирован из двух
возрастов: 1-2 класс.
Наполняемость групп: 10 – 15 человек
Состав группы постоянный, но так как у обучающиеся в течение учебного
года могут измениться интересы, и расписание уроков в школе, состав группы
может меняться.
Программа соответствует различным потребностям детей, т.к. ориентирована
на разный уровень подготовленности обучающихся. Также гибкость и
многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении
детям одарённым и талантливым, поднимая всех на качественно новый
уровень индивидуального развития.
При комплектовании групп следует учитывать возраст детей.
Комплектование в группу детей одного возраста позволит построить занятие
5
соответственно с их возрастными особенностями, определить методику
проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических
занятий и практических работ.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями 10 минут.
Занятия проводятся:
– 1 раз в неделю по 2 часа.
Объем, срок освоения программы
Объём программы 72 часа.
Срок реализации программы 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации образовательной программы: традиционная.
Программы является ступенчатой по структуре, позволяет осваивать два
смежных направления: народную тряпичную куклу и мягкую игрушку. Что
представляет больше возможностей, для творческой самореализации
обучающихся.
В ходе обучения дети получают базовые навыки работы с тканью.
Знакомятся с миром тряпичной куклы, изучают инструменты, приспособления
и материалы, правила работы с ними, соблюдение техники безопасности,
умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучают
основные ручные швы и их применение в работе. Обучающиеся 7-8 лет
начнут изготавливать простейшие народные куклы-закрутки, плоские
игрушки.
Обучение построено так, чтобы обучающиеся знали все этапы
изготовления игрушки, начиная с изготовления выкроек – лекал до создания
композиций. Специфика предлагаемой деятельности предполагает
использование тканей разного вида. Обучения по программе включает
изучение истории народной и современной, игрушки. При разработке
программы за основу взяты требования к уровню районных, областных
выставок.
Уровень освоения программы
Программа предполагает обучение по уровню: «Базовый».
- предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание
деталей. Освоение основных швов, необходимых для пошива мягких игрушек,
технологии изготовления плоских игрушек.
6
– предполагает основные навыки работы
с тканью, мехом, и
другими
материалами. Навыки кроя и шитья (от простых плоских игрушек, состоящих
из двух деталей.
Формы обучения
Обучение по программе – очное.
Программа совмещает в себе формы реализации: коллективная,
групповая, совместное творчество детей и педагога.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть
материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя
выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов,
моделей игрушек и изготовление игрушек.
Виды занятий
Программа преподавания предусматривает следующие виды занятий:
беседы;
занятия в группах;
практическое занятие;
мастер-классы;
коллективно-творческие занятия;
анкетирование;
выставки;
неформальные занятия (праздничные чаепития, посещение культурных
мероприятий, досуг внутри детского коллектива) и др.
Формы подведения результатов:
В конце изучения темы проводятся занятия, способствующие
выявлению уровня освоения обучающимися знаний данной темы (устные
опросы, беседы) мини-выставки, демонстрации изделий с целью анализа
своих работ с эстетической и практической точки зрения (научить видеть
достоинства и недостатки своих работ).
В процессе реализации программы проводится промежуточная
аттестация: устных опросов, выставка творческих работ по изученному
материалу.
Участие в выставках, конкурсах на уровне учреждения, района, области,
участие в итоговых, персональных выставках декоративно-прикладного
творчества.
1.2 Цель и задачи программы
7
Цель: Формирование и развитие творческих способностей у
обучающихся, через овладение технологических приёмов в изготовлении
народной и мягкой игрушки, сувениров.
Задачи:
воспитательные:
воспитывать культуру общения;
научить оценивать результаты своего творчества и давать им
конкретные оценки;
выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся;
воспитывать чувство гордости за традиции своего народа;
научить понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
сформировать наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным ценностям.
сформировать уважительное отношение к ремеслам декоративноприкладного творчества;
сформировать чувство патриотизма к истокам русской народной
культуры.
содействовать
формированию
чувства
коллективизма
и
взаимопомощи, навыков коллективного труда посредством участия в
конкурсах и выставках.
образовательные:
углубить и расширить знания об изготовлении предметов
декоративно-прикладного творчества;
обучить соблюдать технику безопасности при работе с разными
инструментами;
обучить технике выполнения основных видов;
обучить работать с лекалами, выкройками;
обучить основам процесса выполнения мягкой игрушки;
обучить ориентироваться в схемах, выкройках, в выборе ткани для
игрушек;
обучить выполнять выкройку по предложенным схемам или
самостоятельно;
обучить технологии изготовления плоских и объемных игрушек;
обучить технологии оформления и украшения игрушек;
обучить выполнять выкройку по предложенным схемам;
обучить приемам изготовления текстильной куклы;
обучить изготавливать полезные вещи для семьи и дома;
8
расширить представление о народной традиционной кукле;
раскрыть значимость русской народной традиционной куклы;
обучить приемам изготовления народной традиционной куклы;
обучить находить теоретический материал по предложенной теме;
обучить пользоваться справочной литературой;
развивающие:
научить понимать и принимать информацию из письменных и
устных источников;
создать условия для творческого самовыражения обучающихся с
помощью изготовления игрушек сувениров;
научить определять цели работы и видеть ее конечный результат;
научить работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя) - научить воспитать осознанное и бережное отношение к
результатам своего труда;
научить участвовать в проектно-исследовательской деятельности.
развить моторику рук, глазомер, фантазию, воображение;
развить творческие способности: вкуса, чувство цвета, композиции
решение, выбор художественного образа; - обучить слажено, работать в
коллективе;
обучить слушать и понимать речь других.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
1.3.1Учебный тематический план первого года обучения
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
Наименование раздела/темы
Количество часов
Всего теорети практич
ческие
еские
Базовый уровень
Комплектование групп.
Введение в образовательную
программу
Материалы и инструменты.
2
Свойства материалов,
используемых в работе
Техника безопасности
Знакомство с народными
2
промыслами России.
Волшебство славянских
2
кукол. Куклы из бабушкиного
9
-
-
1
1
2
-
1
1
форма
контроля/атте
стации
1.4
1.5
сундука
Кукла «Пеленашка» на основе
квадрата
«Кукла Берегиня»
1.6
1.7
Вводная диагностика
Сувенир к дню пожилого
человека.
2.
Технология выполнения
простейших швов
2.1 Изучение швов необходимых
при изготовлении мягкой
игрушки. Алгоритм
изготовления игрушки
2.2 Изготовление игрушки брелок
2.3 Плоская игрушка на выбор.
2.4 Сувенир к дню матери.
2.5 «Новогодние подарки и
украшения». Беседа о
Новогодних праздниках
2.6 Сувенир к 23 февраля
2.7 Сувенир к 8 марта
2.8 «Пасхальная игрушка». Беседа
о празднике Пасха».
2.9 Изготовление игрушки ягодка
2.10 Изготовление плоской
игрушки на выбор
3
Промежуточная аттестация
Итого:
2
-
2
2
0,5
1,5
2
2
-
2
2
4
1
3
8
10
2
10
0,5
8
10
2
9,5
2
2
8
0,5
2
2
7,5
4
6
-
4
6
2
-
2
72
6,5
65,5
Опросник
Выставка
готовых
работ
Содержание учебного (тематического) плана
1. Введение
Введение в образовательную программу. Цель и задачи на год. Правила
внутреннего распорядка. Организация занятий. Содержание рабочего места.
Правила поведения обучающихся во время занятий.
1.1Материалы и инструменты.
Свойства материалов, используемых в работе. Техника безопасности.
Теория: перечень необходимых материалов и инструментов для работы.
Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Правила по технике
10
безопасности. Назначение инструментов, приспособлений и материалов,
используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.
Практика: Подготовка рабочего места.
1.2 Знакомство с народными промыслами России.
Теория: Беседа о народном творчестве, декоративно прикладном
искусстве, традициях. История возникновения народной куклы. Демонстрация
выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы.
1.3 Волшебство славянских кукол. Куклы из бабушкиного сундука.
Теория: История народной куклы, традиций, обычаев, связанных с
куклами. Показ презентаций. Типы и назначения кукол
Информация о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и
предназначении. Рассказ – информация по истории создания куклы, о её
предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по
рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления
и оформления куклы.
Практика: Игра с куклами (образцами).
1.4 Кукла «Пеленашка» на основе квадрата.
Практика:
Значение куклы «Пеленашка». Показ готового изделия. Подбор ткани.
Изготовление куклы. Обыгрывание готового изделия.
1.5Кукла «Берегиня».
Теория: Рукоделие в духе народных традиций. Понятие «кукла –
берегиня», «безликая кукла».
Практика: Порядок выполнения куклы – берегини. Выбор ткани;
скрутка куклы; варианты оформления куклы, изготовление куклы.
1.6 Вводная диагностика. Опрос детей.
1.7Сувенир к дню пожилого человека.
Теория: История сувенира и его значение. Подарок. Искусство дарить
и принимать подарки.
Практика: Выбрать наиболее подходящий по цвету и фактуре
материал для создания конкретного сувенира
2. Технология выполнения простейших швов
2.1 Изучение швов необходимых при изготовлении мягкой игрушки.
Алгоритм изготовления игрушки.
Теория:
Алгоритм
изготовления
игрушки.
Знакомство
с
последовательностью изготовления игрушки от выбора эскиза до оформления
готового изделия. Понятие слова «Алгоритм».
11
Овладение методами и способами вдевания нити в иглу; методами и
способами завязывания узелков; прямые стежки; приемы выполнения шва
«вперед иголку»; отмеривания нити нужной длины; закрепление нити на
ткани; закрепление швов: «петельный», «обметочный», шов «вперед иголку».
Практика: отработка швов.
2.2 Изготовление игрушки брелок.
Практика: Демонстрация готового изделия. Порядок выполнения
работы.
подбор материала; перевод и раскрой деталей; сшивание деталей; набивка
изделия; оформление игрушки.
2.3Плоская игрушка на выбор.
Существует два вида плоской игрушки. Первый вид. Основой игрушки,
служит картон, обтянутый тканью, на задней стороне которого пришивают
петлю, чтобы повесить игрушку на стену. Второй вид: игрушка выполнена из
двух деталей ткани, наполняются синтепоном.
Практика: Отрабатываются швы «петельный», «прямой». На
игрушках: котик, песик, зайчик, мишка, клоун и др. Оформление внешнего
вида по собственному замыслу.
Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение плоской игрушки.
Подведение итогов. Что мы можем сделать самостоятельно?
2.4 Сувенир к дню матери.
Теория: История сувенира и его значение. Подарок. Искусство дарить
и принимать подарки.
Практика: Выбрать наиболее подходящий по цвету и фактуре
материал для создания конкретного сувенира
2.5 «Новогодние подарки и украшения». Беседа о Новогодних
праздниках.
Теория: Беседа о Новогодних праздниках. Демонстрация готовых
образцов. Обсуждение, порядок выполнения работы.
Практика: выбор изделия. Подбор материала; перевод и раскрой
деталей; сшивание деталей; набивка изделия; оформление игрушки.
2.6 Сувенир к 23 февраля.
Теория: История сувенира и его значение. Подарок. Искусство дарить
и принимать подарки.
Практика: Выбрать наиболее подходящий по цвету и фактуре материал
для создания конкретного сувенира
2.7 Сувенир к 8 марта.
12
Теория: История сувенира и его значение. Подарок. Искусство дарить
и принимать подарки.
Практика: Выбрать наиболее подходящий по цвету и фактуре материал
для создания конкретного сувенира
2.8 «Пасхальная игрушка». Беседа о празднике Пасха.
Теория: беседа о празднике Пасха. Изготовление Пасхального
цыпленка.
Практика: подбор материала; из двух кругов разного диаметра швом
«вперед иголка» собрать шарики, набить их; соединить шарики между собой;
оформление игрушки.
2.9 Изготовление игрушки ягодка.
Практика: Демонстрация готового изделия. Обсуждение выполнение
работы. Подбор материала. Изготовление изделия, применение швов
необходимых в работе. Набивка, соединение деталей, оформление изделия.
2.10 Изготовление плоской игрушки на выбор.
Практика: Отрабатываются швы «петельный», «прямой». На
игрушках: котик, песик, зайчик, мишка, и др. Оформление внешнего вида по
собственному замыслу.
Игрушка по выбору. Самостоятельное выполнение плоской игрушки.
Подведение итогов. Что мы можем сделать самостоятельно?
3. Промежуточная аттестация. Подведение итогов за год. Критерии
оценки качества детских работ. Оценивание своей работы с помощью
педагога. Презентация своих работ. Поощрение лучших учащихся. Практика.
Подготовка выставки детского творчества.
1.4 Планируемые результаты
В конце первого года обучения прогнозируются следующие
результаты:
метапредметные:
- научатся понимать и принимать информацию из письменных и устных
источников;
- научатся воспитать осознанное и бережное отношение к результатам
своего труда;
- будет развита моторика рук, глазомер, фантазия, воображение;
личностные:
- обучающиеся научатся оценивать результаты своего творчества, давать
им конкретные оценки;
- будет воспитано чувство гордости за традиции своего народа;
13
- обучающиеся научатся понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
предметные:
- обучающиеся будут знать историю возникновения игрушек
декоративно-прикладного творчества;
- обучающиеся будут знать основы техники безопасности при работе с
режущими, колющими инструментами;
- будут знать обозначения и технику выполнения основных швов
(«вперед иголку», «назад иголку», «через край»);
- будут уметь работать с лекалами;
- обучающиеся будут уметь выполнять несложные работы, опираясь на
схемы, образцы выполненных изделий;
- будут знать технологию изготовления плоских игрушек;
- обучающиеся будут знать технологию выполнения мягкой игрушки.
Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.
Уровень усвоения материала выявляется по результатам выполненных работ,
творческих индивидуальных заданий, способности применения полученных
на занятиях знаний. Наиболее подходящая форма оценки – организованный
просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и
объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие
выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течение всего
периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим
развитием каждого обучаемого. Занятия не предполагают отметочного
контроля знаний, поэтому применяются различные критерии, такие как оценка законченной работы; - участие в выставках, конкурсах и т.д. реализация творческих идей.
14
2.Комплекс организованно-педагогических условий
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
6
7
2.1. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
36
Количество часов в неделю
1
Количество часов
36
Недель в полугодии
16
Недель в 2 полугодии
20
Начало занятий
1 сентября
Каникулы
24 октябрь – 30 октября
Выходные дни
31 декабря- 9 января
Окончание учебного года
25 мая
2.2. Условия реализации программы:
Материально техническое обеспечение:
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете № 216,
общей площадью 46 кв.м.
Мебель:
- стол преподавателя – 2 шт;
- столы ученические – 7 шт;
- стулья ученические – 14 шт;
- шкафы – 4шт.
Инструменты:
- Иглы для ручной работы и швейной машины - 15 шт.
- Набор ниток – 3 шт.
- Ножницы – 15 шт.
- Карандаши, фломастеры, мелки – 15 шт.
- Утюг – 1 шт.
- Набор булавок– 1 шт.
- Швейная машина – 1 шт.
Материалы:
- Альбом для выкроек и рисунков – 15 шт.
- Набор: цветная пряжа, тесьма для отделки – 15 шт.
15
- Набор разнообразных тканей: ситец, байка, фланель, фетр, мех и т.д. –
15 шт.
- Набор для оформления: пуговицы, бусинки – 15 шт.
Информационное обеспечение:
Для музыкального сопровождения и для просмотра видео материалов
требуется видео – аудиоаппаратура (телевизор, DVD плеер, магнитофон,
компьютер), а также видеотека и аудиотека с произведениями классической
музыки. Доступный интернет –источник.
Кадровое обеспечение:
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного
образования, обладающий профессиональными знаниями и компетенциями в
организации и ведении образовательной деятельности.
Уровень образования педагога: среднее профессиональное образование,
высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет или
магистратура.
Уровень
соответствие
квалификации:
образование
педагога
соответствует профилю программы.
Профессиональная категория: без требований к категории.
Методические материалы:
Наглядные пособия:
- Таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним;
- Образцы народных игрушек и игрушек, выполненных детьми;
- Таблица «Различные виды швов»;
- Планшеты по технике по безопасности;
- Таблица с цветовым кругом;
- Выкройки мягких игрушек в ассортименте;
- Иллюстрации и материалы по декоративно - прикладному искусству.
Учебно-наглядные пособия - плакаты, таблицы, иллюстративный и
дидактический материал - будут в большей степени способствовать усвоению
детьми изучаемого материала, их трудовому и эстетическому воспитанию,
если их оформить технически грамотно, на высоком эстетическом уровне, в
соответствии с общим эстетическим оформлением помещения. Использование
средств наглядности вызывает более активное восприятие детьми изучаемого
материала, улучшает качество знаний, повышает эффективность процесса
трудового и эстетического воспитания детей. Конкретные примеры и образцы
мягкой игрушки помогают детям глубже осваивать абстрактные понятия.
2.3 Формы аттестации контроля и оценочные материалы
16
Промежуточная форма отслеживания:
- Опросник для обучающихся первого года обучения, первое полугодие
(Приложение 1);
- анализ выполнения изделия (Приложение 2).
Итоговая форма отслеживания: в конце года (апрель, май)
запланирован:
- анализ выполненных изделий за учебный год и анализ уровня освоения
программы (Приложение 3);
Способы Фиксации результата:
- обучающимся будут вручены благодарственные письма в конце учебного
года по итогам работы ( за участие в конкурсах разного уровня)
Для оценки результативности знаний и умений проводится:
-вводный контроль (цель: диагностирование знаний и умений, обучающихся
в начале обучения). Осуществляется в начале учебного года в виде устного
опроса детей, наблюдения педагога.
-текущий контроль (цель: определить степень усвоения учебного материала);
текущий контроль осуществляется на каждом занятии: наблюдение за
деятельностью ребенка. -промежуточный контроль (цель: по окончании
первого полугодия провести сравнение с началом года, определить результат
обучения);
- итоговый контроль (цель: после изучения всего курса определить уровень
развития обучающихся, их творческие способности). Итоговый контроль чаще
всего проводится в форме отчётной выставки детского творчества. Оценочные
материалы Оценивание работ осуществляется по двум направлениям:
практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки
служит качество исполнения, правильное использование материалов,
оригинальность художественного образа, творческий подход, соответствие и
раскрытие темы задания. Для оценивания достижений и уровня знаний,
обучающихся применяются следующие материалы: устный опрос, решение
тематических кроссвордов, индивидуальные задания, проведение выставок.
17
3. Список литературы
Нормативно-правовые основания разработки ДООП:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
18
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»;
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
14. Муниципальная программа «Развитие системы образования
Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 годов утв.
Постановлением Администрации АГО от 31.10.2018 №1185-ПА;
15. Устав муниципального автономного образовательного учреждения
центра дополнительного образования «Фаворит»;
16. Положение МАОУ ЦДО «Фаворит» «Требования к дополнительным
общеразвивающим программам и порядок их утверждения».
Литература, использованная при составлении программы:
1. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в образовательных организациях Свердловской области. /
Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГАНОУ СО «Дворец
молодёжи», РМЦ, 2022. – 36 с. Составитель: Н.Э. Климова, старший методист
РМЦ.
Для педагога:
1. Закон Российской Федерации об образовании Стр.20, 26.
2. Закон Свердловской обл. «О защите прав ребёнка». Стр.
3. Закон Свердловской обл. «Об образовании» Стр.
4. "CraftingChristmasGifts" Книга - "Рождественские подарки своими руками".
5. Деревянко Н Мягкая игрушка «Волшебный сад» 2001 год Стр. 6-7.
6. Докучаева СО., Вольнова Е.В. «Капитошка даёт уроки». 1996 год, 80 Стр.
16;18-20;28;40;46;52;61;68.
Для обучающихся:
7. Калинич М. «Рукоделие» 1997 годСтр. 108;118;147-150;152.
8. Кочетова Мягкая игрушка: Игрушки с бисером 2001 годСтр. 30;33;50.
9. Лежнёва СС., и Булатова И. «Сказка своими руками» 1996 год.
19
10. Петухова В. И., ШиршиковаЕ. Н. «Мягкая игрушка» 2000 год.
Стр.7;14;18;27;32;243;246.
11. Петухова В. И.,. Ширшикова Е. Н «Мягкая игрушка» 1998 год.
Стр.4-7;8;28;35;49;53.
Стр.5;8;10;2;16;20.
Для родителей:
12. Шик В. Альбом самоделок №1 «Подарки» 1988 год. Стр. 1-3;5;7;10.
Шустикова В.А «В подарок маме» 1985 год
13.Интернет-источник, http://mirtilda.ru/knigi
20
Приложение 1
Опросник для обучающихся первого года обучения, первое полугодие
Какие творческие объединения вы посещали?
Нравится ли вам изготавливать игрушки своими руками?
Какие изделия вы изготавливали своими руками?
На какие игрушки вы обратили внимание, что вам понравилось?
Какие игрушки вы бы хотели сшить, для себя, для подарка?
Какие инструменты необходимы для изготовления мягкой игрушки?
Почему у кукол «Берегинь» нет лица?
Хотелось бы вам продолжить обучение в творческом объединении
«Домовенок»?
Какие материалы используют для пошива мягкой игрушки?
Почему детали нужно кроить зеркально?
Какие швы используют для пошива мягкой игрушки?
Что используют для набивки мягкой игрушки?
Как правильно набивать мягкую игрушку?
Что входит в окончательную отделку мягкой игрушки?
Что можно использовать для оформления мягкой игрушки?
21
Приложение 2
Анализ выполнения изделия
Дата
Ф.И.
обучающегося
Название
изделия
(поделки)
Техника
исполнения
22
Соблюдение
техники
безопасности
Правильность
выполнения
Приложение 3
Уровень освоения ДООП обучающимся за 20__ - 20___ уч. год
№
п.п.
Ф.И.
обучающегося
Уровень освоения программы
Низкий
23
Средний
Высокий